Выставки

Выставки в Ноябре-Декабре

04/11 2009 - 17/01 2010 Fotokunst/Фотоискусство

Выставка фотографии FotoKunst (куратор - Вульф Херцогенрат) знакомит с работами немецких художников-фотографов, которые на протяжении многих лет считают фотографию основным средством творческого самовыражения или используют ее наравне с такими формами искусства как живопись, графика или перформанс.

На выставке будут представлены восемь авторских фотоколлекций, причем каждая из них ретроспективна. Посредством многочисленных метаморфоз, технологических экспериментов, комбинирования и выстраивания сюжетов, заимствований из области любительской, репортажной и рекламной фотографии создаются особые, подвластные только фотографической технике композиции, концептуальное богатство которых ставит под сомнение художественную ценность рутинной фотографической продукции СМИ.
Государственный центр фотографии РОСФОТО
Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Тел.: (812) 314 1214


09/11 - 30/11 2009 «Berlin Kreuzberg S036» Петера Фришмута


Открытие выставки: 9 ноября в 16.00 часов. Участники: Виталий Смирнов, Александр Китаев; «Музыка времени перемен» – составитель Анди Тайхманн; показ короткометражного фильма «Падение Берлинской стены: как это было».
Берлинская стена -- мрачный символ «холодной войны» -- простояла 28 лет. Строгие историки утверждают, что тогда, в 1989 году, было немало противников обрушения стены.Но стремление разделенного народа стать единым было так сильно, что ее разрушение остановить было невозможно. Строгие статистики утверждают, что сегодня 15 % немцев желают восстановления стены, мотивируя это тем, что за ней жилось лучше. Но возвести ее вновь уже невозможно. Где истина и кто прав?
В 1982 году Петер Фришмут сделал серию фотографий в западноберлинском районе Кройцберг. Окруженная с двух сторон Берлинской стеной небольшая территория в восточной части этого округа в то время представляла собой центр альтернативных движений и сквоттинга. В 2006 году, уже именитым фотографом, Фришмут вновь приехал в этот район и с того же ракурса снял те же места и сюжеты, но уже в объединенном городе.Незатейливый и давно освоенный фотографами прием «было - стало» в исполнении немецкого мастера обрел неожиданную убедительность и наглядность в показе радикальных изменений.

Лофт Проект ЭТАЖИ, 4 этаж
Тел.: (812) 458 50 05



10/10 - 12/12 2009 Александр Слюсарев



Александра Слюсарева называют фотографом теней, бликов и отражений. Для фотографа они играют более важную роль, чем собственно поверхность предметов. Слюсарев говорит, что это вполне естесственно, потому что на самом деле предмет многообразен: в нем столько аспектов, сколько ты сам захочешь в нем увидеть. В частности, тень и блик обладают тем же самым изначальным визуальным значением, которым обладает и сам предмет. Слюсарев считает, что самый важный сюжет, возникающий в его работах, - городское пространство. Он придумал понятие «плоский пейзаж». Сформулировал он его, давая название конкретному снимку, но этот тип изображения был и в более ранних работах: пейзаж без линейной, диагональной перспективы. В снимках Слюсарева можно видеть расширение жанра натюрморта. Вещь в них, как и в натюрморте, оказывается символическим предметом. С той, однако, разницей, что смысл этого символа остается неясен. И это не «забытый» смысл старинных натюрмортов, и не коммерческий смысл натюрмортов рекламных, а еще не открывшийся нам смысл реального жизненного окружения. По словам Слюсарева, он ищет характерные вещи, предметы, ситуации – то, что видит каждый – и пытается подать их. Александр Раппопорт пишет, что тайна привлекательности этих снимков не только в техническом совершенстве - нюансы и контрасты черного и белого, прорисовка нежнейших фактур, контраст линейной остроты и фактурной мягкости – но и в особенностях фотографической передачи времени, которое у Слюсарева дано в очень сложной и редкой форме единства монументального и моментального. Предметные ситуации, ракурсы здесь часто столь же моментальны, сколь и само время экспозиции — это всего лишь миг в потоке времени. Но композиции, построенные на уравновешенном сочетании горизонталей и вертикалей — монументальны как нечто вечное и неизменное. Контраст этих временных форм придает самым заурядным фрагментам нашего предметного мира значительность, к которой мы не привыкли. Сам автор определяет фотографию, которой занимается, как аналитическую, то есть для него информация о конкретном моменте не важна, а важна информация о состоянии этого момента.
Государственный центр фотографии РОСФОТО
Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Тел.: (812) 314 1214





Еще о событиях Петербурга вы можете узнать здесь.